ДОНСКАЯ КАЗАЧЬЯ РЕСПУБЛИКА
Список форумов Донская Казачья республика

Донская Казачья республика

Долой имитатора востановления ДКР Юдина!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Присужденное Богом, историческое право Казаков владеть Старым Полем, берегами рек Дона и Донца «сверху до низу», и «с низу до верху»
Икар и Дедал.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Донская Казачья республика -> История Казачьего народа
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 0

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 8:08 pm    Заголовок сообщения: Икар и Дедал. Ответить с цитатой

Икар и Дедал какое-то время жили и работали в Москве XVI века.

Икар и Дедал какое-то время жили и работали в Москве XVI века.

Где же в русских источниках упоминания о них?
Ведь они совершили яркие деяния. Должны же русские летописцы обратить на них внимание! Да, действительно, обратили. И рассказали своим потомкам. Послушаем же их свидетельства.
Начнем с Икара. Оказывается, в русской истории мы знаем его под именем "холоп Никита, сын Трофимов". При Грозном он взобрался на высокую Распятскую колокольню в Александровской Слободе и прыгнул с колокольни, взлетев на искусственных крыльях. Полет был довольно долгим. Никита якобы даже перелетел за крепостную стену, окружавшую царскую ставку.
Об этой дополнительной детали нам сообщили в научном отделе музея Александровской Слободы. Слобода тогда, в эпоху опричнины, была сделана царской ставкой, столицей Ивана Грозного. Наверное, Никита изобрел нечто вроде легкого планера, на котором мог находиться в воздухе заметное время.

Сегодня о полете Никиты с Распятской колокольни пишут так: "Архитектурной доминантой дворцового комплекса Александровской Слободы и по сей день остается Распятская церковь-колокольня.



Могучая, устремленная ввысь архитектура ставит памятник в ряд выдающихся произведений русского строительного искусства... Огромный, свыше пятидесяти метров в высоту, восьмигранный столп, завершенный шатром, имеет внутри небольшую, очень уютную церковь...
С ЭТИМ ПАМЯТНИКОМ СВЯЗАНА ДРЕВНЯЯ ЛЕГЕНДА О ХОЛОПЕ НИКИТЕ, МЕЧТАВШЕМ ВЗЛЕТЕТЬ НА КРЫЛЬЯХ В НЕБЕСА, "АКИ ПТИЦА" СВОБОДНАЯ>> .
Сохранилось упоминание, что Никитка поднялся в воздух на "деревянных" крыльях. Мы цитируем: "С колокольней связана легенда о полете на деревянных крыльях холопа Никитки".

Оказывается, полету Никиты посвящено целое старинное "Сказание о смерде Никитке, холопе боярского сына Лупатова". На основании этой истории в Советском Союзе в 30-х годах был поставлен фильм
Чуть больше деталей процитировано в книге известного планериста В.В.Гончаренко "Как люди научились летать".
Кстати, в его биографической справке сказано следующее: "Имя Виктора Гончаренко (1922-1977) широко известно в авиационных кругах: он был неоднократным чемпионом и рекордсменом страны по планерному спорту. Не мысля себя без любимого дела, Виктор Владимирович летал буквально до последней минуты своей жизни: летом 1977 года он трагически погиб, совершая полет в Крыму, над горой Клементьева... Планеризму Виктор Владимирович посвятил не одну из своих книг" (НиТ. Раритетные издания, 1998).
"Летописи рассказывают, что в XVI веке "смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп", якобы смастерил себе из дерева и кожи крылья и даже с успехом летал на них вокруг Александровской слободы.

В России в то время правил царь Иван Васильевич, которого народ прозвал Грозным. Дошла весть про дерзкого холопа Никиту до царского слуха, и учинен был в Москве прилюдный суд. Царь приказал: "Человек не птица, крыльев не имат. Аще же приставит себе аки крылья деревянны - противу естества творит... За сие дружество с нечистою силою отрубить выдумщику голову... А выдумку, аки диавольскою помощью снаряженную, после божественныя литургии сжечь" .

В другом месте этот фрагмент старого русского текста процитирован чуть подробнее: "Человек не птица, крылья не имат... аще же приставит крылья деревянны, противу естества творит. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистой силой отрубить ему, выдумщику, голову, тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съедение, а выдумку сию, аки диавольской помощью снаряженную, после Божественной Литургии, огнем сжечь"
Надо сказать, что в Казачьей Орде полеты по воздуху начались, может быть, чуть раньше XVI века. Так многие авторы, в том числе и В.В.Гончаренко, ссылаются на рукопись Даниила Заточника, относимую сегодня якобы к XIII веку (хотя, скорее всего, она более поздняя).
"Так, например, в рукописи монаха Даниила Заточника от XIII века сообщается: "Иный... летает с церкви или с высоки палаты паволочиты крылы... показающе крепость сердец", раздел "Поиски новых путей".

Паволочиты крылья - это крылья, сделанные из шелка.
Д.А.Соболев в книге "История самолетов" приводит тот же фрагмент из рукописи Даниила Заточника в следующем виде: "Иные, вскочив на коня, скачут по ристалищу, рискуя жизнью, А ИНЫЕ СЛЕТАЮТ С ЦЕРКВИ ИЛИ С ВЫСОКОГО ДОМА НА ШЕЛКОВЫХ КРЫЛЬЯХ"

Вот как цитирует этот же фрагмент Д.С.Лихачев в своей книге "Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси", в разделе: "Моление" Даниила Заточника>>.
"Из всех упоминаемых профессий именно скоморошьей уделено в "Молении" наибольшее внимание. "Яко орел, ин, воспад на отояр (фар? конь), бегает чрез потрумие (подобно орлу иной человек, сев на коня, мчится по ипподрому), отчаявся живота, а иный летает с церкви, или с высокие полаты, паволочиты (шелковые) крилы имея" Лихачев Д.С., "Великое Наследие". Избранные работы в трех томах. Т.2. Л., Худож. Лит., 1987.
Подобные эксперименты на Руси (да и не только на Руси, например, в Англии, Италии) велись, по-видимому, активно. Конечно, не все попытки подняться в воздух были удачными.
Вот, например, дошедшее до нас сообщение об одном из более поздних полетов, оказавшемся неудачным. Это была уже эпоха Романовых. Впрочем, не исключено, что часть ордынских традиций и знаний XV-XVI веков после Великой Смуты была утрачена, нить научного творчества была временно прервана. Так что некоторые старинные изобретения пришлось переоткрывать заново. Поэтому некоторое время воздухоплавателей XVII века могли преследовать неудачи, пока не был вновь накоплен необходимый опыт.

"Через сто с лишним лет (после успешного полета ордынца Никиты - Авт.) в "Дневных записках Желябужского", то есть, по-теперешнему говоря, в дневниках, сохранилась запись за 1695 год. В ней говорится, что один мужик "сказал, что он, сделав крыле, станет летать, как журавль. И по указу Великих Государей сделав себе крыле слюдные, и стали те крыле в 18 рублев из Государевой казны.
И боярин князь Иван Борисович Троекуров с товарищи и с иными прочими вышед стал смотреть: и тот мужик те крыле устроя, по своей обыкности перекрестился, и стал мехи надымать, и хотел лететь, да не поднялся и сказал, что он те крыле сделал тяжелы"...
Мужик... как сообщает запись, тут же стал просить, чтобы ему позволили сделать другие, более легкие, "иршенные", то есть замшевые. За что боярин на него кручинился, "а тот мужик бил челом".
Но и на других крыльях, которые стоили 5 рублей, полет не удался. И тогда запись заключает: "И за то ему учинено наказание: бит батоги, снем рубашку (то есть по голому телу), и те деньги велено доправить на неи и продать животы ево и остатки".

Якобы в XVI веке Леонардо да Винчи старается математически рассчитать аппарат, подобный птичьим крыльям. Однако о попытках полета на таком аппарате ничего не известно. Сообщается далее о неудачном полете на крыльях в 1762 году колодника расстриги Федора Мелеса около Тобольска. Он был убежден, что "может человек совершенно подобно птице по воздуху, куда хочет летать". Мелес двое суток мастерил крылья на небольшом островке возле Тобольска, намереваясь обтянуть их мешками из-под хлеба. Наступившие холода заставили прекратить опыты. На допросе Мелес показал, что "намерен был отсель, из Тобольска, чрез те улететь прямо в Малороссию". Тобольский митрополит Павел, считая, что "диавол... показал ему безумный способ к летанию", распорядился "за содеянное безумие Мелесу каждую пятницу на неделе по сорок ударов плетями или лозами отсчитывать вместо поклонений земных".

При Петре I "холоп Емельян Иванов" тоже пытался неудачно летать и за это "был бит батогами смертным боем". В 1729 году был совершен удачный полет кузнеца из села Ключи, близ Ряжска. Как говорит сказание: "Сделав крылья из проволоки, надевал их как рукава и по приличию на ноги тоже, как хвост, и на голову, как шапку, из длинных мягких крыльев. Летал мало и спустился на крышу церкви. А поп крылья сжег, а самого кузнеца проклял"

Но вернемся к более раннему и, что главное, УДАЧНОМУ, полету Никиты, сына Трофимова, при Иване Грозном = Нероне. Именно этот полет стал особо знаменитым и отразился на страницах Казачьей ордынской, то есть "античной" римской истории. Известность полету Никиты придало, вероятно, также то обстоятельство, что при этом событии лично присутствовал сам великий хан Иван Грозный = Нерон. Даже если какие-то удачные полеты делались другими изобретателями ранее и в других местах, они, не привлекая к себе пристального внимания высшей власти Империи, не приобрели столь громкого звучания.
Итак, нам удалось обнаружить упоминание об "античном" Икаре в русских источниках. Как выяснилось, "античный" Икар поднялся в воздух отнюдь не в Средиземноморье, а в Казачьей ордынской царской столице, находившейся некоторое время в Александровской Слободе. То есть не очень далеко от Москвы. Было это в XVI веке.

На рис приведено старинное изображение Александровского Кремля.


показаны старинные гравюры: "Прием послов в Александровской Слободе" и "Пир в Александровской Слободе".
Никаких реальных старинных следов этой истории в самой Слободе сегодня нет. Ничего удивительного.
Александровская Слобода была разгромлена, полностью "зачищена" Романовыми во время уничтожения следов подлинной русско-казачьей истории XVI века. Кроме того, еще раньше, во время Великой Смуты начала XVII века в самой Александровской Слободе и вокруг нее шли тяжелые бои князя, Казачьего хана Скопина-Шуйского с западными интервентами. "Более пяти раз Александровская Слобода переходила из рук в руки польских и казачьих войск".
Так что архивы Слободы, скорее всего, погибли.
По-видимому, из старых сооружений царского Кремля Александровской Слободы уцелело сегодня немногое. Несколько старинных, но весьма условных рисунков Александровской Слободы, сделанных в конце XVII века. Они довольно примитивны и нанесены на поддон для подсвечника.
Распятская колокольня, по мнению археологов и историков, сохранилась в целом неплохо. Хотя старых изображений, относимых к XVI-XVII векам, нам найти не удалось. А вот на известной гравюре Я.Ульфельдта, опубликованной в его книге в начале XVII века, и изображающей будто бы Александровскую Слободу XVI века, Распятская колокольня представлена в совсем ином виде, чем сегодня. Кстати, портрет Ульфельдта, хранящийся в музее Александровской Слободы.
Оказывается, раньше, в XVI веке, на Распятской колокольне находились большие часы.
Потом, в XVII веке, их сняли и перенесли на Покровскую церковь. Затем сняли вообще. Сами часы были потом уничтожены. Сегодня в местном музее выставлена только их копия, сделанная по сохранившемуся старинному изображению Мейерберга. Впрочем, уцелели детали часового механизма XVII века.



Так что в XVI веке Александровская Слобода, как царская ставка, выглядела, конечно, куда богаче, чем после того, как по ней прокатился погром Великой Смуты и романовской "чистки истории".

Задержимся немного на истории Распятской колокольни. На рисунках показаны два вида на окрестности Александровской Слободы, открывающиеся с высоты Распятской колокольни. На рис представлена галерея, окружающая центральный столп колокольни на середине ее высоты.
Стены колокольни очень мощные. На уровне упомянутой галереи они достигают толщины более двух метров. Это хорошо видно, если заглянуть в бойницы башни. В нижнем ярусе колокольни стены, конечно, еще толще.
Нам говорят, что Никита прыгал на крыльях именно с этой колокольни и уверяют, будто она практически не перестраивалась. Вряд ли это так. Например, с нее снимали большие башенные часы.
Обратимся еще раз к старинному рисунку из книги Ульфельдта, где Распятская колокольня изображена справа. Перед нами - два минарета, между которыми на значительной высоте перекинут мост с тремя огромными колоколами. Масштаб сооружения и размер колоколов легко оценить по величине человеческих фигур, изображенных вокруг колокольни. В каждый из минаретов был отдельный вход.

Таким образом, в XVI веке Распятская колокольня выглядела совершенно по-другому!
Более того, два османских = атаманских казачьих минарета указывают на совсем иной тип религиозной архитектуры и, следовательно, старых религиозных обычаев, чем те, которые установились после захвата власти Романовыми.

Мы уже неоднократно обнаруживали тот важный факт, что ранее на Руси была также распространена казачья тюрская культура, именуемая сегодня арабской. Люди пользовались как славянским, так и тюркским языками, свободно переходя с одного на другой. Казачье оружие было покрыто "арабскими" надписями.



Кстати, свидетельства этого выставлены сегодня и в музее Александровской Слободы.
Например, в музее хранятся Казачий щит и Казачий шлем сплошь покрытые арабскими надписями. На пояснительной табличке написано: "Вооружение и доспехи РУССКИХ служилых людей XVI в.". Хотя национальность РУССКИЕ появилась только в 20 веке.
Кстати, на Казачьем шлеме с арабскими надписями мы видим изображения казачек амазонок, (в центре, справа от стрелки шлема, размахивает кривой саблей), (в центре, стреляет из лука), (слева от стрелки шлема, стреляет из лука). А ведь нас уверяют, будто арабские обычаи всегда запрещали изображать людей и животных.
Как видим, ранее, в XVI веке в Казачьей Орде это было не так. Изображали и очень много.
Таким образом, османская = атаманская архитектура Распятской колокольни XVI века прекрасно вписывается в общий тюркско-славянский стиль общества той эпохи.
Становится ясно, что Романовы существенно перестроили колокольню. Меняли не только государственное устройство, но и быт, архитектуру, религиозные обычаи. Наверное, один минарет и переходной мост разобрали. Второй минарет могли использовать как основу для новой колокольни, которую сделали существенно шире у основания. В итоге устранили все следы прежней османской = атаманской архитектуры.
К счастью, уцелел рисунок в книге Ульфельдта. Да и то, наверное, сохранился случайно, лишь потому, что был опубликован в Западной Европе, вдали от романовской цензуры.
Взглянем на сегодняшнюю, то есть "романовскую", Распятскую колокольню с точки зрения рассказа о полете с нее холопа Никиты. Скажем прямо, взлететь с нее было бы весьма и весьма непросто. На рис. хорошо видно, что проемы галереи и окна наверху сравнительно небольшие. Во всяком случае, явно недостаточны, чтобы в них можно было установить планер.

Напомним, что Никита сделал "деревянные крылья". Следовательно, речь шла, скорее всего, о некоем подобии планера, сделанного из тонкой и легкой фанеры. Но в таком случае размах крыльев должен быть значителен. Трудно представить себе, что такую конструкцию можно было собрать и запустить с СОВРЕМЕННОЙ Распятской колокольни. Кстати, внутренняя винтовая лестница колокольни, ведущая наверх, очень узкая.
Конечно, собрать планер можно было и на земле, а потом поднять его на веревках наверх. Однако все равно прыгать на нем, став на край узкого оконного проема, а не с площадки, было бы непросто и даже смертельно опасно. Ведь для успеха полета нужен ветер, обеспечивающий подъемную силу, или открытое место для разбега. Сегодня планеристы прыгают либо со специальных вышек, либо, разбегаясь, с края обрыва или крутого склона, навстречу потоку воздуха.

Таких условий на СОВРЕМЕННОЙ Распятской колокольне явно нет. Разбежаться тут негде. Если же прыгать из узкого окна или проема крытой галереи, то обнаруживаем, что ветер обтекает сооружение вдоль стен. Окна небольшие, крытая галерея окружает центральный столп, поэтому возникают опасные завихрения воздуха. В общем, успешный прыжок в таких условиях представляется сомнительным.
А вот с османской = атаманской колокольни, которая стояла здесь в XVI веке, прыгнуть было вполне возможно. А именно, стартовать можно было с горизонтального переходного моста, соединяющего оба минарета. Места для размещения здесь деревянного планера вполне хватает: мост достаточно длинный.
Кроме того, пилот находится на открытом воздухе, ему ничто не мешает, расстояние между минаретами значительное. Можно дождаться момента, когда напор ветра станет настолько сильным, что можно прыгнуть навстречу потоку и взмыть в воздух.
Надо полагать, Никита долго готовился к полету, тренировался, и специально выбирал место, продумывая все необходимые условия. Колокольня XVI века хорошо приспособлена для полета.
Лучшего места в Александровской Слободе не найти.
Более того, удачно устроен окружающий рельеф местности.
По направлению к реке, протекающей за стенами Кремля, идет склон, вдоль которого удобно планировать.
Мост османской = атаманской колокольни ориентирован как раз так, что именно такое направление полета было естественно.



Итак, следует признать, что архитектура и расположение переходного моста старинной Распятской колокольни XVI века прекрасно отвечает всем необходимым условиям полета Никиты. В отличие от романовской колокольни, возведенной позже на этом же месте.
Входим в музей Кремля Александровской Слободы. У входа в один из его залов нас встречает музейная табличка, на которой сообщается о полете холопа Никиты.

На стене висит большая картина (весьма поздняя), нарисованная художником Н.Вилковым в середине XX века, посвященная этому известному событию.



В комментарии сказано следующее: "На полотне Н.Вилкова "Крылья холопа" Иван Грозный наблюдает за первым полетом человека на самодельных крыльях. Царь - среди большого скопления народа - и как бы отдельно от него.
Удаль и свободолюбие не захватили грозного самодержца. Как гласит легенда, полет оказался удачен, но царь воскликнул: "Негоже человеку летать как птица".

К сожалению, никаких старинных свидетельств в местном музее о полете Никиты нет. Мы подробно расспросили сотрудников научного отдела.
Они лишь сослались на те известные документы, о которых уже шла речь выше. Кстати, по ходу дела нам сообщили, что некоторые сотрудники музея-заповедника в Коломенском (Москва) будто бы заявляют, что полет Никиты состоялся на самом деле в Коломенском, а не в Александровской Слободе.
Впрочем, из каких старых документов это следует, нам выяснить пока не удалось.

Поскольку, как мы теперь понимаем, подлинных источников XVI века уцелело очень мало, сведения о полете Никиты-Икара преломлялись в более поздних текстах по-разному, в результате чего могла возникнуть путаница между Коломенским и Александровской Слободой, поскольку Иван Грозный много времени проводил и там и там.

Вернемся теперь к старинному рассказу о полете Никиты-Икара на крыльях. Сообщается, что сам полет был удачным и Никита благополучно приземлился.
Причем пробыл в воздухе якобы довольно долго и даже "летал вокруг Слободы". Наверное, повторим, Никита сделал что-то вроде планера.
При грамотном управлении планер действительно может находиться в воздухе длительное время.
Итак, собственно полет завершился благополучно. Однако, оказывается, сразу после приземления,

Никита был обвинен самим царем Иваном Грозным в "бесовском деле", за что его и казнили. Таким образом, Никита-Икар ПОГИБ. Этот факт согласуется с "античными" сообщениями, что Икар, сын Дедала, разбился или утонул.

По-видимому, западно-европейские летописцы, вроде "античных греков" и "античного" римлянина Светония, были не полностью осведомлены о деталях громкого события в столице Руси-Орды. Знали, что Икар-Никита взлетел. Знали, что он погиб "из-за полета". Но не знали, что сам полет завершился благополучно, а смерть пилота наступила вследствие гнева всесильного царя.
Западные хронисты "склеили" эти два факта и получилось, будто Икар взлетел, но "упал и разбился".
Обратим также внимание на сообщение Светония о полете Икара при Нероне. Хотя оно очень кратко, тем не менее, в нем отразился факт недовольства Ивана Грозного = Нерона. Светоний сообщает, что Икар взлетел, упал на землю и разбился. При этом своей кровью забрызгал императора Нерона и его ложе. Многие могли полагать, что забрызгать кровью холопа великого правителя - это "нехороший поступок".

Мебель испортил, да еще и одежду императора! Нерон=Иван Грозный имел все основания для раздражения. Таким образом, в обеих версиях о полете Икара-Никиты сквозит тема недовольства царя-императора.
В Казачьей ордынской версии об этом сказано прямо. А в "античном" рассказе слегка завуалированно, но все-таки узнаваемо.
В то же время "античные" источники сообщают, что Дедал, "отец Икара", долетел на своих крыльях до места назначения благополучно. Поэтому некоторые летописцы могли объединить под именем НИКИТЫ (кстати, по-гречески, НИКА означает "победитель") обоих воздухоплавателей - как Дедала, так и Икара.
То есть, наряду с гибелью пилота, специально выделили и успешную часть полета (либо его самого, либо еще одного человека). И назвали героя НИКИТОЙ, то есть Победителем.
Итак, мы обнаружили важное соответствие. В обеих версиях говорится в общем одно и то же.
# ПРАЗДНИК. МНОГО ЗРИТЕЛЕЙ. ПРИСУТСТВУЕТ САМ ЦАРЬ. ПРЫЖОК С ВЫСОКОГО СТРОЕНИЯ. - По Светонию, полет Икара состоялся на празднике, с высокого строения, в присутствии императора Нерона и многочисленных зрителей. В "античной" мифологии сообщается, что Икар и Дедал поднялись в воздух "С БАШНИ".
Причем подчеркнуто, что полет Икара и Дедала наблюдали многие зрители: "При виде такого волнующего зрелища люди в изумлении замирали, принимая их за богов, несущихся по небесной лазури".

В Казачьей ордынской версии полет Никиты состоялся с высокой Распятской колокольни, причем полет наблюдал сам великий царь Грозный и его придворные.
# ПОГИБ "ИЗ-ЗА ПОЛЕТА". - В обеих версиях сказано, что пилот погиб "из-за полета". В античной версии Икар упал и разбился. В русской версии Никита казнен по приказу царя за "бесовское дело".
# ВОЗМУЩЕНИЕ ЦАРЯ. - В русской истории Иван Грозный был возмущен полетом Никиты. По Светонию, разбившийся Икар забрызгал своей кровью императора Нерона, что, вероятно, вызвало раздражение царя.
В заключение скажем следующее. Получается, что Виктор Гончаренко, сам того не осознавая, совершенно правильно назвал воздухоплавателя Никиту из XVI века "русским Икаром".
Конечно, Гончаренко, не подозревая о проблемах скалигеровской хронологии, употребил такое сравнение в переносном смысле.
Однако теперь мы неожиданно начинаем понимать, что на самом деле Никита и был Икаром. То есть, описан "античными классиками" XVI-XVII веков как знаменитый Икар.

_________________
http://dkr.3nx.ru/
http://dkr.4adm.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Донская Казачья республика -> История Казачьего народа Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS